Воскресенье, 28.04.2024, 06:19
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
 Каталог статей
Главная » Статьи » Журнал » Тест-драйвы

 

Пользовательск ого поиска


Jeep Compass: новое направление
 

Что собой представляет марка Jeep? Компанию, выпускающую настоящие «проходимцы», которые уходят своими корнями к легендарному армейскому Willys’у. Любая модель фирмы – не только стиль или имидж, но и способный внедорожник. Однако, рынок диктует свои правила, игнорировать которые  значит упускать прибыль. Именно поэтому на свет и появился новый компактный кроссовер - Compass. Автомобиль предназначен для горожан, кому нравится харизма Jeep, но незачем прорываться сквозь топи для достижения заветной цели.


Спустя менее полугода с начала серийного производства, Jeep Compass добрался до Москвы, и журналистам было предложено оценить неординарную новинку компании.  

Отправной точкой путешествия стал один из московских яхт-клубов. Поначалу – лёгкий завтрак, небольшой рассказ об автомобиле и краткий инструктаж. Ехать предстояло в ближайшее Подмосковье, и маршрут обещал быть довольно интересным. Нас ожидало увлекательное путешествие по дорогам всех типов: широким магистралям, узким извилистым трассам, просёлочным дорогам, и полное отсутствие всего вышеперечисленного.

Не без труда отмытые после вчерашних приключений наших коллег, на парковке яхт-клуба стояли чистые, разноцветные Compass’ы (и лишь один специально не стали очищать, рекомендуя при этом заблаговременно позаботиться о съёмке). Многие автомобили ещё даже не успели поставить на учёт. И когда мы узнали, что нам достался именно такой экземпляр, я с удовольствие взял на себя роль инспектора и повесил номера AutoWeek. После чего наш серебристо-серый «джипик» стал выгодным образом отличаться от соплеменников.

Внешность он имеет весьма необычную и даже немного странную. Словно традиционному паркетнику добавили внедорожные формы и элементы Jeep. Автомобиль стал самобытен и легко узнаваем.

Интерьер также порождает ассоциации с большими внедорожниками. Дизайн – топорный, внушительный и массивный. Несмотря на жёсткий пластик, каких-либо скрипов и посторонних шумов замечено не было, к тому же сборку можно назвать весьма качественной. Особого внимания заслуживает аудиосистема для настоящих ценителей R&B: CD-чейнджер на 6 дисков с возможностью прослушивать MP3-диски, акустика именитой фирмы Boston Acoustics, сабвуфер и особая «фишка» – откидные динамики в двери багажного отделения. Приехал на тусовку, открыл багажник, врубил на всю катушку - и соседские парни отдыхают. Конечно, если у них не окажется соплатформенного Dodge Caliber, в который устанавливается такая же система.

Эргономика на весьма достойном уровне, за рулём можно устроиться достаточно комфортно. Однако обзорность снижают массивные стойки: передние перекрывают встречный ряд при пологих левых поворотах, а боковые блокируют осмотр «мертвой зоны» зеркал заднего вида. Сидения вполне удобны - водительское оснащено тремя механическими регулировками, а пассажирское - двумя (зато спинка складывается и превращается в стол). На заднем диване также весьма комфортно: и ногам места хватает, и над головой с запасом. Кроме того, каждая из двух частей спинки регулируется по углу наклона. Конечно, их можно полностью сложить, жаль только, что подлокотник не предусмотрен. Багажник для своего класса не слишком большой (436 л до потолка при установленных сидениях), но весьма удобный: грязные вещи без боязни можно кидать на жёсткое пластиковое покрытие, которое без труда можно вытащить и помыть.

Полностью изучив салон, заводим 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Мотор совместно разрабатывался компаниями DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi. Его основная особенность - механизм регулировки фаз газораспределения обоих распредвалов (впускных и выпускных клапанов). На холостых оборотах он себя почти не выдаёт, поэтому, немного прогревшись, переводим рычаг селектора КПП с внушительным набалдашником в положение Drive. Стокилометровую отметку автомобиль с механической коробкой передач преодолевает за 10,7 секунд. А Compass с бесступенчатым вариатором разгоняется до 100 за 11.3 с. Именно такими бесступенчатыми коробками и были укомплектованы все тестовые машины. Преимуществ по сравнению с обычным «автоматом» у подобных агрегатов несколько: отсутствие рывков при переключении передач и пониженный расход топлива. Для возможности ручных переключений предусмотрен режим Auto Stick, который создаёт шесть виртуальных скоростей.

Помимо бензинового двигателя, в скором будущем нам обещают и появление дизельного. Он также отличается современной конструкцией с непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией, за счёт чего автомобиль достигнет 140 л.с. и 310 Нм. Интересно, что с бензиновым двигателем агрегатируется пятиступенчатая механическая коробка передач Magna Drive или бесступенчатый вариатор, в то время как для турбодизеля предусмотрена только шестискоростная механика Aisin.

Трансмиссия в обычных режимах движения хорошо подбирает передаточные числа, устанавливая обороты двигателя прямо пропорционально степени нажатия на педаль газа, за счёт чего обеспечивается ровная тяга. А если газ в пол? «Мировой» двигатель 2,4 литра зажужжал, но автомобиль не шибко быстро начал разгон. При максимальном открытии дроссельной заслонки обороты также замирают на высшей отметке, но бодрость разгона увеличивается не сильно по сравнению со средними нагрузками, а звук мотора начинает докучать.

Позади первые километры, и становится заметно – подвеска исправно поглощает мелкие и средние неровности, но при проезде более крупных, пассажиров достаточно жёстко потряхивает.

Выехав за черту города, выясняем, что, несмотря на весьма спокойный разгон, «Компас» уверенно набирает достаточно высокую скорость, и при этом ведёт себя надёжно и стабильно. Эта заслуга полностью независимой подвески (передней McPherson и многорычажной задней), которая впервые устанавливается на автомобилях марки Jeep. Будь то ровное шоссе или полотно в скверном состоянии, Compass одинаково уверенно движется в нужном направлении, не доставляя ни малейшего дискомфорта своим пассажирам.

Если траекторию нужно сменить, машина ничуть не заупрямится и с готовностью выполнит управляющие действия. Правда, обратная связь на руле не всегда достаточно чёткая, поэтому на поворотах скорость лучше сбрасывать до разумной. Тогда он будет чётко проходить виражи, не сильно крениться, и управлять им будет весьма приятно.

Итак, на асфальте Compass – достойный паркетник. А как на бездорожье? Пора это выяснить. При движении по твёрдой поверхности автомобиль можно условно назвать переднеприводным: на заднюю ось передаётся лишь 10-20% крутящего момента. Но как только сцепление с дорогой ухудшается и пробуксовывает одно из передних колёс, электронноуправляемая муфта частично или полностью блокируется. Муфту можно замкнуть и принудительно, рычажком на центральном тоннеле.

Ночные заморозки и сухая погода сделали проверку внедорожных качеств автомобиля проблематичной, поэтому испытать Compass в тяжёлых условиях не удалось. По грунтовой дороге автомобиль передвигается спокойно. Геометрические параметры позволяют спокойно преодолевать рельефные участки, а за счёт 200-миллиметрового дорожного просвета можно ехать по достаточно глубокой колее. Но помните про серьёзные неровности в городе? Здесь ситуация не изменилась - как только дорога изрядно портится, подвеске перестаёт хватать энергоёмкости, и пассажиров начинает нещадно трясти.

В грязи возможности автомобиля ограничивают дорожные шины. Но, несмотря на это, небольшой участок раскисшей жижи Compass преодолел спокойно, причём, как с принудительно заблокированной муфтой, так и с автоматически работающей. Однако в более серьёзных условиях «джип» наверняка окажется беспомощным: ход подвески невелик и полноценных блокировок дифференциала не предусмотрено.

После возвращения с бездорожья на асфальт, мне показалось, что это и есть его родная стихия. Причём для «Компаса» подойдут дороги практически всех типов. Обратный путь шёл быстро и ненавязчиво: штурман бдительно следил за маршрутным листом, а оператор не переставал шутить. И всё же было время подумать о нашем сегодняшнем транспортном средстве.

Что его роднит с традиционным Jeep’ом? Семь вертикальных прорезей решётки радиатора, круглые фары и «угольные» колёсные арки. Достаточно ли этого? Потенциальным покупателям – скорее всего. Расширение целевой аудитории, поиск новых клиентов… К тому же теперь формула Jeep – 4х4х7. Это означает семь полноприводных автомобилей: новые Wrangler и Wrangler Unlimited (скоро появятся и в России), Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Compass и Patriot (его появление также не за горами).

А как же внедорожные традиции Jeep’а, как же активное покорение новых вершин? Нет, это не про Compass. Ведь он первый дорожный Jeep, и путешествуют на нём по дорогам, ровным и не очень. Таким, как в России.

 достоинства

 

 

Просторный салон, хорошая плавность хода на дорогах различного типа, «продвинутая» аудиосистема

 

 недостатки Жесткая работа подвески на крупных неровностях, посредственная обзорность, слабая разгонная динамика, шум двигателя на высоких оборотах
Категория: Тест-драйвы | Добавил: snow (26.12.2008)
Просмотров: 872 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Форма входа
Nissan Teana: так её и зв... 
Audi TT: ночь, скорость и... 
Ford Focus 1,8: неизменно... 
Dodge Caliber: взять быка... 
BMW Z4: купе, которое сто... 
Chrysler PT Cruiser: bout... 
Jeep Compass: новое напра... 
Руководство по ремонту и ... 
Руководство по ремонту ав... 
Руководство по ремонту и ... 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Статистика