Внешность машины настолько экстравагантна и
привлекательна, что у создателей наверняка не поднималась рука её
модифицировать. Но правила для всех едины, а шесть лет - срок
нешуточный, после которого, как минимум, пора добавить новые штрихи.
Ими стали видоизменённые фары и новый воздухозаборник переднего
бампера. Можно сказать, что этими изменениями дизайнеры затронули
скорее не само произведение искусства, а лишь его обрамление. К тому
же, истинная красота машины - внутри. Лишь на секунду отложив
знакомство с салоном, скажу, что покупать серый PT Cruiser
категорически запрещено. Даже несмотря на практичность этого цвета.
Во-первых, вы загубите «творческую личность» и лишите её
индивидуальности.
А во-вторых, салон сразу же превратится не в генератор положительных
эмоций, а в самый что ни на есть обычный интерьер. Обычный, да не
совсем. Чтобы войти в автомобиль, нажимаем на кнопочку… какой брелок,
какие сенсоры? Настоящая кнопка на ручке двери, какими раньше
оснащались все автомобили
(например, 21-я Волга). Широкий дверной проём и высокий потолок наводит
на мысли о компактвэне. Но автомобиль привязали к С-классу. Побоялись
спугнуть потенциальных покупателей? Речь не об этом. Я, наконец,
оказался внутри, и здесь абсолютно другая эпоха. Нет больше суеты и
забот…
Передо мной симметричная передняя панель, разделённая пополам
массивной центральной консолью. Главенствующее место на ней, как и у
старших собратьев, досталось фирменным механическим часам. Сразу под
ними расположился блок управления стеклоподъёмниками, к которому не
сразу привыкаешь. Поначалу, при желании открыть окно, невольно тянешься
к дверной ручке, где размещена кнопка центрального замка. Управление
магнитолой и кондиционером также гармонично вписывается в симметричный
ретро-салон. И всё же, главным побудителем чувств являются покрашенные
в цвет кузова панели и большой «ностальгический» руль. Последний при
любом положении не закрывает приборную панель, состоящую из трёх
глубоких «колодцев». Показания приборов отлично читаются в любую
погоду, а вечером их благородная подсветка эффектно сочетается с
сиянием центральной консоли цвета «морской волны». Несмотря на
отсутствие регулировки руля по вылету, это не мешает водителю найти
удобное положение. Сервопривод сиденья позволяет отрегулировать высоту
и продольное положение кресла, а за наклон спинки отвечает обычный
механический рычаг.
После изучения рабочего пространства пора и в дорогу отправляться. Хотя
какое же оно рабочее? Это же ведь подиум для модели. Причём неважно,
что она демонстрирует… Уместнее всего предположить о модных вещах от
кутюр, хотя лейблы в таком авто ни к чему. Ведь сам по себе выбор подобной машины не оставит равнодушным никого, а потому за рулём может быть только человек с богатым внутренним миром. Кто
сказал, что для привлечения внимания нужен дорогущий автомобиль или
отсутствие крыши над головой? Большие окна, высокая посадка,
неординарный внешний вид и сочный цвет - выделят из толпы ничуть не
хуже. Застрявшие в пробке водители оценивают необычные формы, а
прохожие с восторгом расступаются, освобождая проезд к бутику. Так бы и
передвигался от одного магазинчика к другому, не выезжая на проезжую
часть. Если бы я был женщиной...
Но это не так, и для меня важнее поведение автомобиля
на ходу. Для начала ныряю с проспекта в сторону, на маленькие улочки.
После нескольких узких мест понял, что ещё не привык к габаритам. Из-за
специфических форм границы передней части ощущаю пока лишь примерно.
Кое-где даже пришлось высунуться из окна, чтобы убедиться в
безопасности своего манёвра. Да, парктроники здесь были бы не лишними,
причём именно передние, поскольку задние габариты чувствуются
существенно лучше. Ещё одна интересная деталь: при езде по узким
улочкам – недостаточная манёвренность автомобиля (диаметр разворота
11,2 метра). После получасовых объездов и разъездов, наконец, вырвался
на простор. Широкая незагруженная магистраль позволила узнать новые
качества машины. На светофоре автомобиль никто в серьёз не
воспринимает, все только рассматривают, словно диковинку и предлагают
полюбоваться своим попутчикам.
Причём вряд ли кто-то его не видел, но все по-прежнему не перестают
восхищаться. В связи с этим фактом, расположившись на стратегической
средней полосе, динамика 1,6-литрового двигателя отходит на второй
план. Зелёный, первая, разгон… вторая, зеркало заднего вида… смотри-ка:
очнулись и стартовали наконец… Время преодоления отметки 100 км/ч на
нашей базовой машинке, со 116-сильным двигателем и пятиступенчатой
механической коробкой составляет 13,5 секунд. Первые три секунды есть
фора - пока стоявшие рядом придут в себя, поймут что их «сделал»
ретро-мобиль и ринутся навёрстывать упущенное. К этому времени тахометр
уже будет показывать больше трёх с половиной тысяч оборотов в минуту на
второй передаче. После которых двигатель «подхватит» и начинает
разгонять ещё быстрее.
Приятно удивила работа подвески. Казалось бы, традиционный
американец - хорошо обрабатывает различного рода неровности и не
докучает дорожными сюрпризами. Но тогда где же валкость и
неустойчивость? Даже на большой скорости «ПиТи Круизер» уверенно
проходит повороты и чётко слушается руля, который, несмотря на свой
размер, весьма информативен и удобен. Опа… А это кто несётся мне на
перерез? Вот тебе и проверили управляемость на скорости… Говорил же
редактор, «подожди до трека…» Суровый инспектор с серьёзным видом
подошёл к автомобилю, представился и попросил документы… Дальнейший
диалог передавать не буду, скажу лишь, что он знаком с автомобилем,
поэтому рассказы про музейный экспонат, ограниченные динамические
характеристики и ошибку замера скорости ни к чему не привели.
Квитанция, однако. Пока оформлялся протокол, капитан шутил и
расспрашивал про машину. Может быть, хотел купить такой для жены? С
другой стороны - 19 тыс. евро…
В целом автомобиль оставляет весьма приятное впечатление. Конечно, он
не для гонок, а для комфортабельного перемещения. Но ведь ещё есть и
более мощная версия, с двигателем 2,4 литра. Которую в Америке к тому
же оснащают турбиной. Представляю себе выражения лиц людей,
стремительно отстающих от обычного ценителя классики.
Но
и это ещё не всё. Автомобиль подойдёт не только для модников, но и для
семейных людей. Просторный салон и его широкие возможности
трасформации, а также не слишком прожорливый двигатель (расход в городе
менее десяти литров) – весомые аргументы при сравнению с
хетчбэками-конкурентами. Кстати о трансформации. Правое сиденье легко
превращается в стол. За которым можно не только перекусить. Его можно
использовать как продолжение и без того не маленького багажника. Шутка
ли, 620 литров, при снятой жёсткой полке, которая в свою очередь также
может быть столиком. Если же сложить спинки задних сидений, то объём
увеличится аж втрое! К тому же сиденья второго ряда легко вытаскиваются
и катятся на колёсиках как чемодан.
Стильная внешность, оригинальный дизайн интерьера, универсальность и вместительность
Посредственная разгонная динамика с базовым двигателем, недостаточная манёвренность и обзорность