Запуск двигателя в автомобилях с АКПП возможен только при установлении рычага переключения скоростей в положение P либо N.
Прежде, чем включить какую- либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть. О том, что машина прогрелась говорит падение оборотов двигателя.
Переключение передач в авто с автоматической коробкой производится рычагом селектора на полу кузова ( либо на руле) автомобиля. Рычаг селектора имеет 6 позиций:
* P - стоянка, парковка * R - задний ход * N - нейтральное положение * D - автоматическое переключение 1-ой, 2- ой, 3- ей передачи * 2 - автоматическое переключеие 1-ой и 2-ой передачи * 1 - включение только перврй передачи
У четырехскоростных коробок- автоматов на рычаге селектора находится кнопка включения четвертой передачи ( овердрайв ).
Нажав ножной тормоз, переключаете рычаг управления на D , при этом вы ощутите толчок- это включается первая скорость. Убирите ногу с тормоза и , плавно нажимая на педаль газа, начинайте движение. Символ D - полностью автоматическое переключение скоростей (1-я, 2-я, 3-я ) в сторону увеличения при разгоне и уменьшения при торможении.
4- я скорость включается и выключается путем нажатия кнопки overdrive. Если двигатель машины не прогрет, ускоряющая передача не работает.
На крутых, труднопроходимых подъемах и спусках рычаг переключения коробки- автомата рекомендуется переводить на 1 ( либо L).
Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости.
Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключения скоростей на 2, что позволит максимально избежать пробуксовок и заносов.
При временной остановке ( например, на светофоре либо в пробке и т.п.) возможно переключение рычага в положение N, но это необязательно, можно прото держать ногу на тормозе.
После полной остановке автомобиля нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в позицию P и закрепите стояночный тормоз.
Автомат предназначен для спокойной езды, т.к. при резкой напряженной езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и самом дифференциале. Со временем удары и толчки при переключении станут чувствительными, а восстановить плавность удастся только отремонтировав коробку.
ВНИМАНИЕ:
* никогда не переключайте рычаг в положение R (задний ход) при движении автомобиля вперед, большая вероятность повреждения коробки передач * никогда не переключайте рычаг в положение P ( парковка) при движении автомобиля, т.к. можно повредить коробку передач * не нажимайте на педаль газа при нажатой педали тормоза на ходу, т.к. это перегрузит коробку и может повредить ее * автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других авто с таким же или большим весом * если вы забуксовали и , пытаясь выбраться, двигались вперед-назад уже около 10 мин., дальнейшая буксовка черевата поломкой автомата и разумнее попросить помощи либо дать коробке остыть.